вторник, 8 сентября 2015 г.

Свадебный Казахстан. Часть 3. Чарын - Казань.



Но на самом деле всё самое интересное было впереди. К вечеру мы подъехали ко второй ключевой точке маршрута - озеру Каинды. Съезжать к самому озеру мы не стали, оставили наш передвижной дом возле юрточного лагеря наверху, и в сумерках спустились к озеру пешком. Оказалось, что мы правильно сделали, что не стали съезжать - на берегу и так уже было явное перенаселение. Но, несмотря на это, озеро подарило нам часть своего сказочного очарования. Всё как на картинках - та же прозрачная ярко-изумрудная вода и возвышающиеся над ней седые стволы елей. На это нужно посмотреть своими глазами. Утром мы еще раз спускались к воде, взяли тайник, пытались найти выход к месту откуда открывается вид на то, как переливается озеро через селевую плотину, но не нашли тропинки среди зарослей.





Когда отъезжали от лагеря, погода испортилась и пошёл дождь. Точнее, слово "испортилась" тут совсем не подходит. Она переменилась, сменились декорации, и очень хорошо, что так случилось, благодаря этому мы увидели горы и такими - на ближайших склонах осели обрывки облаков, склоны подальше оказались размазанными за пеленой дождя, а вершины повыше и вовсе пропадали в тучах.



В таких декорациях перед нами предстало третье Кольсайское озеро, самое низкое из трехозёрного каскада. Разница в высоте между первым и третьим составляет более одного километра! Подъехать можно только к нижнему, дальше пешком или лошадьми. Виды вокруг менялись каждую минуту, с каждого шага тропинки озеро, ели, горные склоны и облака, висящие на них, показывались под новым углом, и мы только и успевали фотографировать всё, что видим.










Время начинало поджимать, нам очень желательно было вечером этого дня доехать до Алматы, но хотелось посетить еще одно потрясающее место - высокогорное плато Ассы. Теоретически дорога до Алматы через Ассы была даже короче, но иллюзий о том, что представляет из себя эта дорога, мы не строили. На перекрёстке бросили монетку, и выпала дорога через плато. Асфальт вскоре сменился хорошим грейдером, а грейдер узким петляющей грунтовой дорожкой. Серпантином её не назвать, но она шла прямо вдоль склона огибая холмы один за другим, и изобиловала крутыми поворотами, подъемами и спусками.






По дороге мы встретили УАЗку с Паджериком, ребята по рации весело нам сообщили, что на плато ночью была метель, от чего мы, мягко говоря, прифигели) Потом нам навстречу попался угрюмый казах на Хайлюксе, который вместо того, чтобы ответить как дальше обстоят дела с рельефом дороги, буркнул что-то про дождь и туман. Местами дорога становилась тяжеловатой для перегруженного стокового Кайрона, да и этот неутешительный "прогноз погоды" заставили нас развернуться, пока еще не поздно поехать в объезд. Но разворот я выполнил в очень живописной точке, и это, пожалуй, была наивысшая точка нашего путешествия.


К вечеру мы почти доехали до Алматы, в очередной раз заночевали в кармане дороги. Утром протолкавшись по алматинским пробкам два часа, вырвались на отличную дорогу и перешли в режим экстренной эвакуации. Экстренная эвакуация заняла три дня, по дороге заехали в Байконур продлить страховку, не хватило одного дня.


Въехали в Россию через Оренбург, заночевали у озера на одном из тайников, который брали во время поездки в Соль-Илецк два года назад. Утром заехали на ТО-40000. Как ни странно, дилеры сказали что с машинкой всё в порядке, ну, кроме того что пружины просели в ноль.

Дома были вечером 30 августа, аккурат в День города, пересекли границы Казани под залпы праздничного салюта. На въезде заправились, от первой до последней заправки вышло 7728 км. Мы много повидали на маршруте, но еще больше осталось за кадром. Поэтому главный вывод такой - мы еще вернёмся сюда, и не раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий