понедельник, 7 сентября 2015 г.

Свадебный Казахстан. Часть 2. Астана - Чарын



По мере передвижения по Казахстану стало ясно, что проехать по всем запланированным
точкам мы не успеваем, поэтому было решено отказаться от посещения самой восточной части. Так что Бухтарма, Староавстрийка, Маркаколь и другие крутые места Востока остались ждать следующего раза.

Переночевав в очередной раз в месте, отмеченном знаком с ёлочкой, команда подняла бунт, требуя гигиенических процедур. Решили заехать в первое живописное место по пути и что-то подобное организовать. Ближайшим по пути был Каркаралинский нацпарк, туда и свернули. Местечко оказалось чем-то похожим на Боровое, но со своей неповторимой атмосферой. Там нашёлся небольшая база отдыха с домиками, хозяйка которого за символические 200 тенге с человека пустила нас в условно тёплый душ.

И тут мы на себе испытали одну из тех вещей, которыми славится Казахстан - казахское гостеприимство! С нами познакомились двое отдыхающих казахов, узнав откуда мы, куда и по какому поводу они пригласили нас после душа зайти к ним в домик на чай. Оказалось они там большой компанией отмечали юбилей одного из них. Нас очень тепло приняли, накрыли стол, угостили всякими национальными штуками, да и вообще весело посидели. А мы подарили юбиляру один из наших авторских магнитов, которые мы кладём в тайники.

После этой счастливой встречи наше настроение заметно поднялось и мы продолжили путь на Алаколь. Вскоре асфальт сменился жутким разбитым грейдером. Компанию на нём нам составляли только китайские самосвалы-рудовозы. Легендарная подвеска Кайрона проявила себя тут во всей красе. Участками невозможно было двигаться быстрее 10-15 км/ч. Рядом проходили степные дороги, на них иногда удавалось разогнаться до 60, но тогда возникал риск получить хороший удар в защиту или пробить заднюю подвеску из-за катастрофически просевших под нагрузкой пружин по кругу. Самая жесть продолжалась около 200 км, и, когда дорога стала стабильно позволять ехать 40, как раз стало вечереть, мы съехали с дороги и остановились на ночлег и насладились прекрасным видом заката и звёзд в степи.







Защита в результате движения по грейдеру раскрутилась и на деревенской эстакаде пришлось делать небольшой ремонт.

К вечеру докатились до Алаколя, протиснулись между пансионатов на дикий берег и легли спать под шум прибоя. Алаколь - это большое степное озеро с солёной водой. Воспринимается оно вообще как море, потому что берегов не видно, прибой в наличии, а вода солёная. Народ сюда приезжает лечиться водой, воздухом и грязями. Нас вроде бы и тянуло искупаться, но холодный ветер заставил ограничиться прогулкой по колено в прибое.




Следующая остановка - национальный парк Алтын-Эмель, сюда мы приехали уже под вечер. Оказалось, что осмотреть его достопримечательности нам не удастся, так как при посещении необходимо получить проводника, с которым мы и должны колесить по парку, что, кстати, занимает целый день. К сожалению, на время экспедиции мы сделались двухместными, да и целого дня в запасе у нас не было.

Зато уже к обеду мы достигли одной из самых важных точек маршрута - Чарынского каньона. Об этом  месте написано очень и очень много статей, фотографий не счесть, поэтому я не буду описывать сейчас это место, это просто нужно увидеть своими глазами. Никакие фотографии не могут передать красоты и величия этих мест.






Мы доехали до стоянки у экопарка на дне каньона и позволили себе немного расслабиться, помочить ноги в холодной воде стремительного Чарына, а я еще осуществил давнюю мечту - умял ложкой целую банку холодной тушенки.



Каньон - это два в одном: вид сверху не менее завораживающий чем вид снизу. Тут я впервые за эту поездку почувствовал, что мы достигли своей цели.




Комментариев нет:

Отправить комментарий