По мере передвижения по Казахстану стало ясно, что проехать по всем запланированным
точкам мы не успеваем, поэтому было решено отказаться от посещения самой восточной части. Так что Бухтарма, Староавстрийка, Маркаколь и другие крутые места Востока остались ждать следующего раза.
Переночевав в очередной раз в месте, отмеченном знаком с ёлочкой, команда подняла бунт, требуя гигиенических процедур. Решили заехать в первое живописное место по пути и что-то подобное организовать. Ближайшим по пути был Каркаралинский нацпарк, туда и свернули. Местечко оказалось чем-то похожим на Боровое, но со своей неповторимой атмосферой. Там нашёлся небольшая база отдыха с домиками, хозяйка которого за символические 200 тенге с человека пустила нас в условно тёплый душ.
И тут мы на себе испытали одну из тех вещей, которыми славится Казахстан - казахское гостеприимство! С нами познакомились двое отдыхающих казахов, узнав откуда мы, куда и по какому поводу они пригласили нас после душа зайти к ним в домик на чай. Оказалось они там большой компанией отмечали юбилей одного из них. Нас очень тепло приняли, накрыли стол, угостили всякими национальными штуками, да и вообще весело посидели. А мы подарили юбиляру один из наших авторских магнитов, которые мы кладём в тайники.
После этой счастливой встречи наше настроение заметно поднялось и мы продолжили путь на Алаколь. Вскоре асфальт сменился жутким разбитым грейдером. Компанию на нём нам составляли только китайские самосвалы-рудовозы. Легендарная подвеска Кайрона проявила себя тут во всей красе. Участками невозможно было двигаться быстрее 10-15 км/ч. Рядом проходили степные дороги, на них иногда удавалось разогнаться до 60, но тогда возникал риск получить хороший удар в защиту или пробить заднюю подвеску из-за катастрофически просевших под нагрузкой пружин по кругу. Самая жесть продолжалась около 200 км, и, когда дорога стала стабильно позволять ехать 40, как раз стало вечереть, мы съехали с дороги и остановились на ночлег и насладились прекрасным видом заката и звёзд в степи.
Защита в результате движения по грейдеру раскрутилась и на деревенской эстакаде пришлось делать небольшой ремонт.
К вечеру докатились до Алаколя, протиснулись между пансионатов на дикий берег и легли спать под шум прибоя. Алаколь - это большое степное озеро с солёной водой. Воспринимается оно вообще как море, потому что берегов не видно, прибой в наличии, а вода солёная. Народ сюда приезжает лечиться водой, воздухом и грязями. Нас вроде бы и тянуло искупаться, но холодный ветер заставил ограничиться прогулкой по колено в прибое.
Следующая остановка - национальный парк Алтын-Эмель, сюда мы приехали уже под вечер. Оказалось, что осмотреть его достопримечательности нам не удастся, так как при посещении необходимо получить проводника, с которым мы и должны колесить по парку, что, кстати, занимает целый день. К сожалению, на время экспедиции мы сделались двухместными, да и целого дня в запасе у нас не было.
Зато уже к обеду мы достигли одной из самых важных точек маршрута - Чарынского каньона. Об этом месте написано очень и очень много статей, фотографий не счесть, поэтому я не буду описывать сейчас это место, это просто нужно увидеть своими глазами. Никакие фотографии не могут передать красоты и величия этих мест.
Мы доехали до стоянки у экопарка на дне каньона и позволили себе немного расслабиться, помочить ноги в холодной воде стремительного Чарына, а я еще осуществил давнюю мечту - умял ложкой целую банку холодной тушенки.
Каньон - это два в одном: вид сверху не менее завораживающий чем вид снизу. Тут я впервые за эту поездку почувствовал, что мы достигли своей цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий