понедельник, 7 сентября 2015 г.

Свадебный Казахстан. Часть 1. Казань - Астана.

Почти месяц назад, 8 августа, произошло одно из самых важных событий в жизни нашего экипажа - мы поженились! Ну и, в связи с этим, мы с женой отправились в свадебное... Свадебную экспедицию. В этом году выбор пал на Казахстан, а именно на восточную и южную его часть.

Это была самая длинная наша поездка на сегодня, общий пробег превысил семь с половиной тысяч километров. В голове масса самых разнообразных впечатлений, и, если пытаться уместить всё это в оду запись блога, то выйдет... да ничего хорошего не выйдет. Коротенький обзорный пост у меня написать как-то не получилось, так что изложу всё по порядку, а чтобы было читабельно, разобью на части.

Старт экспедиции состоялся  утром 17 августа, на два дня позже запланированного срока. До последнего момента шла подготовка машины, последние работы закончились уже за полночь, и только благодаря помощи друга я реализовал практически все задуманные доработки.

И первый пункт нашей поездки, должок, оставшийся с южноуральского путешествия 2013 года, - скала Капкаташ, потрясающее место, хранящее невзятый тайник. Мы вернулись сюда уже более опытными геокэшерами, полными решимости найти клад, и он открылся нам, хоть и не без труда: с утра пришлось полазить по мокрым после вечернего дождя склонам.

Вторую ночь мы провели на берегу заполненного водой старого угольного карьера возле посёлка Разрез Батуринский, недалеко от Челябинска. Пришлось немало покружить по окрестностям и посёлку, беспокоя местных жителей, прежде чем я вычислил, благодаря спутниковому снимку, как доехать на машине в эту точку с хорошим видом. К счастью, удалось успеть до темноты.

На другой день мы наконец-то добрались до границы, перешли без проблем, хотя и немного постояли в очереди. Чтение отчётов других путешественников не прошло даром, и мы уже были в курсе кое-каких местных порядков, поэтому "не отходя от кассы" оформили страховку на 10 дней в ларьке сразу за таможней. Тут же и купили местную симку Билайн.

Со страховкой, как оказалось, мы поступили очень правильно, так как в течении одного (!) часа передвижения по дорогам Казахстана нас остановили три раза! И все с хитрым лицом просили предъявить казахстанскую страховку, а мы с хитрым лицом её показывали. А вот с симкой я облажался, радостно включив на телефоне интернет, я наслаждался благами цивилизации, пока на счету не осталось меньше 40 тенге. Оказалось, что после покупки нужно было пополнить баланс еще на 150 тенге для того, чтобы безлимитный тариф вступил в силу.

Так как основные наши цели лежали далеко от северной границы Казахстана, мы решили как можно бодрее двигаться вперёд, бодро обошли Костанай и взяли курс на Кокшетау, чтобы потом заехав в Боровое попасть в Астану. За Костанаем дорога резко испортилась, скорость не превышала 50 км/ч, и в результате, не доехав до Кокшетау более 300 км, пришлось заночевать рядом с придорожным кафе.

В Кокшетау мы приехали почти в 2 часа следующего дня. Городочек оказался очень симпатичным, честно говоря, мы даже не ожидали такого. Ни намёка на запустение, людный, несмотря на будний день, городской парк, на площади огромный пункт проката всякой колёсной техники на любой вкус: простые хардтейлы, веломобили, фэтбайки и еще какие-то механизмы) Тут нам удалось довольно выгодно купить тенге по 3.65 за 1 рубль и исправить косяк с балансом телефона.

Следующая остановка и наконец-то вторая целевая точка путешествия - национальный парк Бурабай, также известный как Боровое. Это довольно популярное у местных благодаря своей живописности местечко, внезапно возникающий горный уголок с многочисленными озерами среди бескрайних степей. Горы-скалы здесь имеют необычную структуру, как будто собранные великанами пирамиды из гладких каменных глыб. Парк далеко не дикий, на территории есть многочисленные дома отдыха, пешеходные тропинки, насквозь проходит автомобильная дорога, отдыхающих. Но, как ни странно, у меня это не вызвало сильного отторжения. При желании можно и углубиться подальше от людей в горный лес, но уже пешком.

От Борового в направлении Астаны начинается великолепная шестиполосная бетонка. Платная. Проезд по ней стоит около 1 тенге за 1 км. Это было настоящим подарком после вчерашнего незапланированного спецучастка. Заночевали мы не доезжая пару десятков километров до Астаны в благоустроенном кармане дороги рядом с памятником скакуну Кулагеру.

Утром 21 августа мы приехали в Астану. И, конечно, первым делом отправились смотреть на Байтерек. Всяких необычных архитектурных решений мы насмотрелись уже на подъезде к центру, а уж в самом центре одно здание диковиннее другого. И простор - все в городе какое-то широкое, мы пошли за виртуальным тайником, казалось бы, вот тут недалеко прогуляться, а в результате мы шли целый час, а обратно поехали на автобусе. За 500 тенге мы поднялись на лифте в саму башню и оглядели город с высоты 97 метров. Кстати, будущим посетителям на заметку: бесплатная(!) парковка есть прямо у подножия Байтерека и там было много свободных мест.