воскресенье, 10 мая 2015 г.

Сухим из воды. Часть 2.

Первая часть тут

Дорога шла отличная, мы летели, только я время от времени вспоминал родственников корейских инженеров, стукаясь защитой на ухабах. Вообще, самой частой моей фразой за поездку была "<censored>, срочно менять подвеску!".

Смеркалось... И тут мы нашли дорожку, по которой мы ДОЛЖНЫ были проехать вдоль Большой Кокшаги до Маркитана (одна из точек исходного маршрута, но на другом берегу), а от него уйти прямой дорогой на трассу. За очередной делянкой лесорубов дорога начала спускаться вниз и стала сырой, участились лужи. Слева вдоль дороги шло обширное болото. 
Тут оказалось неглубоко, но очень много мелких деревяшек. Одну из них я привёз в отверстии рамы в город и три дня с ней катался.
В одном месте поваленное дерево перегородило затопленную колею, пришлось лавировать между корнями этого дерева справа и карстовой воронкой слева, затем снова возврат в колею. Последнее требовало от меня хорошего хода, и, как только я разминулся с воронкой, я чуть поддал, взял на оставшихся 10 метрах разгон и плюхнулся в воду, на скорости вышел из затопления на сухое место. Дальше лужи стали еще чаще и глубже, в одной даже накрыло капот. А Патриота позади отстал. По рации Миха сообщает что сел. МПСу, за это время улетевшему далеко вперед, пришлось разворачиваться, разъезжаться с нами на узкой дорожке, чтобы выручить Патриот. 
То самое дерево
В том месте, где я с разгону пролетел через колею, Миха немного замешкался, попытался пройти аккуратно, но предательский болотно-лесной грунт не выдержал тяжелый УАЗ, он забуксовал, вероятно уперся колесом в один из корней, которые в изобилии пронизывали поверхостные слои местной почву, и, благодаря злому протектору, махом закопался. 
Не буду долго и утомительно рассказывать, как это было, только итог: МПС вытащил Патриот лебедкой, привязав свою корму за дерево, на всё это мы потратили час, и полностью уничтожили объезд. И стемнело.

Вселяло надежду, то что до Маркитана оставалось каких-то 300 метров, а за ним дорога уходила вверх, удаляясь от реки и болот. Но, за поворотом нас встретил разлив речушки Лубочья, не оставляющий ни единого шанса его преодолеть. 
Вытянул фотку, надеюсь, тут можно оценить масштаб затопления. Прямо по курсу была дорога.
Нам нужно было поворачивать обратно, но путь назад стал намного труднее. Своим ходом это не удалось никому. Валентин пошел первым, застрял, вытащил себя лебедкой и встал напротив засадного места, чтобы подтаскивать нас. Я пошел вторым, был шанс пройти чуть правее разрытой колеи, но было непросто выскочить в нужное место, а в темноте я вообще мало что видел. Но резина моя лысая, не даёт зарыть себя. После того как я остановился, МПС меня с легкостью подтащил, и я миновал спецучасток. 

Патриот был настроен решительно, взял серьезный разгон, пролетел три четверти замеса, но слегка засел в конце, МПС подтащил его вперед, казалось бы, осталось немного подманеврировать и всё, но в время разворота Патрик садится всем левым бортом, всерьез и надолго, запирая при этом выезд МПС. 

Снова опущу подробности, только факты. 4 часа. С 21:30 до 01:30. В ход пошло всё: две лопаты, две ручные лебёдки, лебедка МПС. В отчаянной попытке выдернуть УАЗ динамичкой я предсказуемо отрываю заднюю проушину, слава Богу, она удачно отлетела под УАЗ никого и ничего не задев. Честно скажу, в решающей части операции я фактически не участвовал, физически кончились силы, к полуночи меня стало просто трясти и вырубать, и я отсыпался в кресле.
Бампер - одна из жертв поездки
Но вот все машины стоят на твердой земле, и всем уже очевидно, что нужно как можно скорее ставить лагерь и отдыхать. Ближайшее озеро - Чуркан. Двигаем к нему изо всех сил. Ночью путь открывается с другой стороны. Это реально жутко, когда в луже фары накрывает водой и на несколько секунд остаёшься в полной темноте. 

На берег Чуркана мы выехали, когда небо уже начало светлеть. Позавтракали поужинали и вырубились. 
На озере еще стоит лёд
Утро наступило для нас в 12 часов. Завтракали, собирались, фотографировались... Честно говоря, во второй день не случилось ничего, о чем стоило бы рассказать. Увлекательной песчаной дорогой мимо учебных военных укреплений выскочили на трассу, заправились, потом долго ехали по не самой хорошей дороге Р-173. Был план пройти грунтом Юксары - Драночный - Первомайский, но упущенное время преследовало нас, на грунт вышли, когда опять начинало смеркаться, и почти сразу уперлись широкий и длинный участок размешанной полевой колеи, и поскольку вчерашний опыт был свеж, а день заканчивался, благоразумно решили развернуться и двинуть к дому. 

Что в итоге? 
Фактически, мы не приехали за эти дни НИ-КУ-ДА. Внедорожные цели были провалены полностью. Пройти без потерь не удалось, у меня минус проушина, минус юбка заднего бампера и ролик натяжителя. Ролик, правда, оклемался на другой день. Но приобретенный опыт бесценен. Опыт укладки вещей, опыт движения по бездорожью, опыт извлечения из засад... 

Миха спросил меня, не пожалел ли я, что поехал. Нет, нисколько. Левел ап!

Комментариев нет:

Отправить комментарий